Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией

Социально ориентированные некоммерческие организации: что это

Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией

Социально ориентированные некоммерческие организации – это такие официальные образования, целью создания которых являлось осуществление какой-либо деятельности, непосредственно на решение проблем социального характера, а также на стимулирование развития гражданского общества нашей страны и на прочие аналогичного ряда изменения.

Социально ориентированные некоммерческие организации

Формы социально-ориентированных некоммерческих организаций

Итак, существуют следующие виды организаций некоммерческого характера, ориентированные на решение общественных проблем.

  1. Объединения, носящие характер:
    • общественных;
    • религиозных.
  2. Общины, представленные народностями, проживающими на территории России, объединенными по признакам:
    • малочисленности;
    • коренного проживания на тех или иных территориях.
  3. Общества, организованные представителями российского казачества.
  4. Социальные фонды.
  5. Партнерства, созданные на некоммерческой основе.
  6. Учреждения частного типа.
  7. Организации, представляющие государство и муниципалитет.
  8. Учреждения, содержащиеся за счет бюджета страны.
  9. Автономные организации некоммерческого типа.
  10. Различные союзы и ассоциации.

Все вопросы относительно деятельности этих учреждений регулируются Федеральным законодательным актом

Регулирование деятельности всех вышеописанных инстанций отведено Федеральному закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Социально-ориентированные некоммерческие организации: деятельность

31-я статья обозначенного нами законодательного акта раскрывает перечень конкретных видов действий, которые полагается осуществлять организациям, работающим на основе вышеописанных организационных форм.

В рамках компетенций НКО лежит действительно обширная сфера деятельности

Таблица 1. Виды деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций

Вид деятельностиОписание
Социальные услуги гражданамОрганизации описанного типа обязаны оказывать россиянам все необходимые меры социальных:

  • защиты;
  • поддержки. Осуществляется данный процесс в том виде, который требует ситуация.
  • Подготовка к экстремальному режиму жизниТакже перечисленные учреждения берут на себя ответственность за:

  • подготовку населения к экстренным событиям;
  • преодоление чрезвычайных ситуаций. К списку обозначенных событий относятся:
  • бедствия стихийного характера;
  • экологические катастрофы;
  • техногенные катастрофы;
  • прочего вида случаи.
  • Оказание помощи в разгар бедствийПредставленные социальные образования обязуются также поддерживать граждан и оказывать им всевозможную помощь при условии, что те пострадали в ходе:

  • катастроф стихийного, техногенного или экологического характера;
  • конфликтов социального, национального или религиозного типа;
  • побега из государства проживания (беженцы и переселенцы).
  • Охрана среды и ее фауныВ компетенциях перечисленных учреждений лежит также защита и охрана:

  • окружающей среды;
  • населяющих эту среду животных, птиц и т.д.
  • Охрана локаций, имеющих высокую значимостьТакже лежит в зоне ответственности искомых органов задача по охране, согласно установленным на законодательном уровне требованиям и содержание объектов (строения и т.п.) и территорий, которые имеют высокую значимость следующего характера:

  • исторического;
  • природоохранного;
  • культурного;
  • морального (захоронения);
  • культового.
  • Оказание безвозмездной юридической поддержкиЕще одна компетенция представлена необходимостью оказывать бесплатно или за плату, установленную ниже общепринятого в регионе тарифа, юридическую протекцию россиянам и прочим организациям этого типа, а также вести просвещение жителей, распространяя сведения о том, как они могут самостоятельно защитить свои:

  • права;
  • свободы.
  • Профилактика социально-опасного поведенияОтветственны структуры обозначенного типа и за введение профилактических мер, препятствующих проявлению гражданами страны социально-опасного с точки зрения закона поведения.
    Деятельность благотворительного характераКаждая инстанция должна совершать благотворительные пожертвования или помощь в иной форме, или хотя бы содействовать проявлению подобной щедрости в других, поощряя добровольчество.
    Деятельность, направленная на духовное и физическое здоровье граждан РФОтветственность искомых структур также лежит в области:

  • образовательных мероприятий;
  • просвещения всех слоев населения;
  • стимуляции развития культуры и науки;
  • поощрения искусства;
  • работы, связанной со здравоохранением, а также профилактикой здоровья населения страны;
  • пропагандирования здорового образа жизни;
  • стимуляции улучшения морально-психологического состояния жителей нашей страны;
  • развития культуры и спорта в России;
  • прочих направлений аналогичной категории.
  • Перечень задач рассматриваемых структур действительно обширен, но все они входят примерно в одну и ту же категорию

    Ведомства, действующие в социальной сфере, помимо перечисленных в таблице задач, обязаны также:

    • проводить стимуляцию негативного отношения к коррупции среди слоев населения;
    • развивать сотрудничество с другими странами, попутно оказывая протекцию культурной, языковой и традиционной самобытности коренных народностей нашей страны;
    • воспитывать патриотизм в подрастающем поколении, в том числе просвещать относительно военно-патриотических инициатив;
    • осуществлять поисковые мероприятия, в рамках которых случается обнаружение захоронений воинов, павших смертью храбрых во времена Великой Отечественной Войны, среди которых могут быть обнаружены также и пропавшие без вести люди;
    • принимать участие в профилактике пожароопасных ситуаций или же непосредственном тушении возникающих в ходе работ спасательного характера возгораний;
    • помогать в адаптации мигрантов, как с социальной, так и с культурной точки зрения;
    • производить реабилитационные мероприятия для граждан страны, долго употреблявших наркотические или психотропные вещества, которые больше не могут самостоятельно ориентироваться в обществе.

    Выдержка из ФЗ №7 Статьи 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти

    Ограничения для социальных организаций некоммерческого типа

    Многие из перечисленных организаций вынуждены сталкиваться с трудностями различного характера ввиду специфики производимой ими деятельности. Так, например, Закон «О бухгалтерском учете» определяет перечень структур, представляющих рассматриваемую категорию, не имеющих возможности предоставлять отчетность в упрощенном виде.

    1. Некоммерческие компании, доход которых в виде денег и прочего поступившего на баланс имущества за подотчетный период составил более 3 миллионов российских рублей.
    2. Адвокатские коллегии.
    3. Частные юридические практики, осуществляющие такую услугу, как консультирование.
    4. Палаты нотариальной категории.
    5. Кооперативы характера:
      1. как жилищного;
      2. так и жилищно-строительного.
    6. Кооперативы, имеющие кредитно-потребительский характер, в частности, сельскохозяйственные образования.
    7. Учреждения, представляющие государственный сектор.
    8. Корпорации, организованные государственными структурами.
    9. Компании, также работающие на государственной основе.
    10. Региональные представительства партий политического характера, сами эти образования и прочие их структурные подразделения.
    11. Организации, подлежащие саморегулированию.
    12. Некоммерческие учреждения, ответственные за выполнения функций иностранных агентов, и прочие компании.

    Закон содержит некоторые неточности, которые могут ввести вас в заблуждение относительно формы ведения отчетности, потому нужно учитывать нормативно-правовые акты и их содержание по старшинству

    Обратите внимание: одно из писем Министерства финансов нашей страны изначально разрешает государственным корпорациям вести бухгалтерскую отчетность в упрощенной форме, что делает ее полностью законной.

    Тем не менее, налицо следующее противоречие: описанный нами выше законодательный акт ее ведение запрещает.

    Соответственно, поскольку норма Федерального закона всегда выше, делать этого не стоит, могут возникнуть неприятные последствия.

    Также недавно произведена отмена действия другого письма Министерства финансов, касающегося уже религиозных организаций.

    В нем говорилось, что при условии, когда обозначенные структуры не имеют облагаемого налогом объекта, то они имеют право не подавать бухгалтерскую отчетность в Федеральную налоговую службу.

    Теперь эта норма считается недействительной и все религиозные образования должны отчитываться перед компетентным надзорным органом.

    Церковь может стать НКО, если осуществляет дополнительные функции

    Также для церквей и других религиозных учреждений действует предложение — получить признание в качестве социально-ориентированных структур, если они осуществят дополнительную деятельность, направленную:

    • на решение возникающих в обществе проблем;
    • на гражданское развитие российского народа.

    При решении упомянутых выше вопросов религиозное учреждение обретет обозначенный статус и сможет подавать отчетность с использованием форм, предназначенных для эксплуатации в организациях социально-ориентированного и некоммерческого типа.

    Цель НКО — во всем помогать людям

    Заключение

    Рассматриваемые организации призваны поддерживать и защищать граждан страны, оказывая им всевозможную помощь. Можно сказать, что эти структуры — столп, на котором держится общество, продолжая развиваться и расти. Без них люди бы оставались беззащитными перед возникающими проблемами.

    – Права НКО с Марией Каневской

    Источник: https://yr-expert.com/soczialno-orientirovannye-nekommercheskie-organizaczii-eto/

    Социально ориентированные НКО

    Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией

    Анастасия

    Старший юрист

    Эксперт регистрации НКО

    Некоммерческие организации создаются с разными целями, но у социально ориентированных некоммерческих организаций имеются свои специфические черты, ведь они занимаются решением широкого перечня социальных проблем, начиная защитой окружающей среды и заканчивая вопросами обеспечения ухода за престарелыми и маломобильными гражданами. Всякое НКО – это юридическое лицо, которое считается таковым с того момента, как оно пройдёт государственную регистрацию. Её порядок давно определён и требует неукоснительного соблюдения. 

    Термин «социально ориентированной некоммерческой организации» был введен Федеральным законом от 05.04.2010 г. № 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». 

    Изменения затронули несколько Федеральных законов, регулирующих деятельность НКО, в том числе и закон «О некоммерческих организациях».  

    Социально-направленные НКО организовываются исключительно в тех формах, что предусмотрены ФЗ «О некоммерческих организациях». К подобным субъектам относятся социально-направленные организации, имеющие прямое отношение к религии или обществу.

    Примечательно, что к СО НКО относятся и этнические общины КМНС, и диаспоры, и сообщества казаков. Но чаще всего встречаются различные партнёрства, не осуществляющие коммерческую деятельность, а также благотворительные фонды, которые оказывают всестороннюю поддержку социально незащищённым слоям населения.

    То есть, подобные НКО занимаются деятельностью, осуществление которой позволяет решить определённые социальные проблемы:

    Защита животных, охрана окружающей среды, проблемы экологического характера (незаконная вырубка зелёных насаждений, отлов и отстрел диких и домашних животных и пр.).

    Моральная и материальная поддержка граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обеспечение юридической защиты их прав и свобод.

    Работа с населением, проводимая в целях предотвращения несчастных случаев, а также мероприятия, направленные на обучение населения способам преодоления последствий техногенных катастроф и разгула стихии. 

    Помощь вынужденным переселенцам, гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и прочих катаклизмов (необязательно техногенного или природного характера).

    Пропаганда ЗОЖ, для чего организуются и проводятся различные спортивные мероприятия, направленные на возрождение интереса к физкультуре и спорту.

    Содействие духовному и культурному развитию граждан, что также подразумевает проведение различных мероприятий, направленных на улучшение морального и психологического здоровья граждан. 

    Данный список может быть дополнен и другими видами деятельности, в зависимости от региона РФ и с учётом его специфики.

    Государство готово оказать СО НКО не только финансовую (прямую или непрямую) поддержку, потому что оно заинтересовано в увеличении числа благотворительных, волонтёрских и других некоммерческих организаций, относящихся к социальной сфере.

    Поэтому, оно оказывает информационную, консультационную, организационную поддержку, хотя, любую благотворительную организацию больше всего волнует финансовый вопрос. Под термином «прямое финансирование» принято понимать госконтракты и субсидии, предоставляющиеся в форме грантов.

    Главным инструментом господдержки СО НКО принято считать программу, разработанную на федеральном уровне и реализуемую МЭР (Министерством экономического развития). На данный момент, существует два варианта получения господдержки:

    Предоставление субсидий. Источником для их получения является федеральный бюджет. Чтобы стать участником программы, необходимо подать заявку и пройти конкурсный отбор. 

    Гранты, выдаваемые для реализации определённых программ. Примечательно, что в роли грантодателя теперь не может выступить местная администрация или орган исполнительной власти, потому что они вправе заниматься только субсидированием проектов. 

    Существенных отличий между конкурсами на получение субсидий или грантов – нет. Но сейчас принято апеллировать термином «президентский грант», по своей сути являющийся субсидией из федерального бюджета. Они предоставляются некоммерческим организациям, принимающим активное участие в развитии институтов гражданского общества.

    Сумма, доступная к получению и выдаваемая на безвозмездной основе, с каждым годом становится всё солиднее, а это – более чем веское основание для того чтобы за неё побороться. Что касается госконтрактов, то этот финансовый инструмент является бюджетными средствами, даваемыми СО НКО в рамках, определённых ФЗ-44 «О контрактной системе».

    Если организация использовала выделенные средства по целевому назначению, то налог на прибыль начисляться не будет. 

    Отношения в сфере аренды государственного или муниципального имущества  регулирует статья 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

    Данный закон гласит, что  государственные и муниципальные учреждения вправе сдавать в аренду недвижимое имущество, которое закреплено за ними на праве оперативного управления исключительно на основании результата конкурса или аукциона на право заключения договора аренды государственного и муниципального имущества.

    Но законом «О защите конкуренции» предусмотрен ряд исключений, которые указаны статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» и распространяются, в том числе, на некоторые разновидности некоммерческих организаций.

    Ключевым видом господдержки является имущественная поддержка, заключающаяся в передаче в долговременное пользование организации объектов нежилой недвижимости, являющихся собственностью государства.

    Критерии отбора СО НКО, порядок предоставления объектов нежилой недвижимости и все прочие условия оговорены в Постановлении № 1478 от 30.12.12. Важный момент: передаваемое организации госимущество не может быть отчуждено в собственность лиц, его арендующих, а также в частную собственность. Под запретом целый ряд операций: продажа, переуступка и передача прав и пр. Имущественная поддержка может оказываться, как на безвозмездной основе, так и на льготных условиях.

    Ещё одним видом непрямого государственного финансирования являются налоговые льготы, например:

    • Налоговый вычет из пожертвований, перечисленных гражданином СО НКО для увеличения целевого капитала.
    • Освобождение от НДФЛ, при условии, что организация осуществляет благотворительную деятельность.
    • Освобождение от НДФЛ доходов, передаваемым социально незащищённым слоям населения, например, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим семьям.
    • Расширение перечня целевых поступлений, не подлежащих учёту при определении налоговой базы по налогу на прибыль и налогам, уплачиваемым в бюджет СО НКО, состоящих на УСН.
    • Освобождение от уплаты НДС, если организация оказывает услуги по соцобслуживанию и обеспечивает уход за маломобильными и престарелыми гражданами. 

    Социальные услуги СО НКО

    Государственной думой 7 июля 2020 года был передан в Совет Федерации законопроект «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», который был внесен еще в 2018 году. По данному закону социально-ориентированные некоммерческие организации смогут принимать активное участие в процессе оказания социальных услуг.   

    О необходимости принятия  мер по повышению качества социальных услуг неоднократно заявлял Президент Российской Федерации в своих посланиях Федеральному Собранию. 

    Данные закон будет обеспечивать повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, представляющихся  гражданам на  бесплатной основе за счёт средств государственного бюджета в образовании, здравоохранении, социальной защите, занятости населения, физической культуре, спорте и туризме.

    Данный закон учитывает поправки, которые были подготовлены Советом Федерации, в соответствии с которыми некоммерческие организации, признанные исполнителями общественно полезных услуг, получают привилегии при участии в конкурсах на заключение соглашений. 

    Кроме этого, закон предусматривает новые способы включения некоммерческого сектора в оказание услуг социальной направленности.  

    Одним из нововведений стал социальный сертификат, дающий право для граждан на самостоятельный выбор организации, которая будет оказывать социальные услуги. 

    Данный закон является важным аспектом в участии некоммерческих организаций в развитии социальной сферы. В компетенцию Совета по развитию социальных инноваций регионов будет входить мониторинг его реализации в регионах. 

    Кроме того, был одобрен закон об освобождении от НДС государственных (муниципальных) услуг по соглашениям, которые заключены в соответствии с законодательством о государственном (муниципальном) социальном заказе.

    Данный закон позволит сформировать равные условия налогообложения при оказании услуг как для государственных структур, так и для социально ориентированных некоммерческих организаций. 

    Также будет дополнен Бюджетный кодекс новым видом субсидий – на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере. Предполагается, что данные субсидии будут финансировать исполнение государственного (муниципального) социального заказа. Это даст возможность перераспределить средства бюджета между исполнителями социальных услуг.  

    Министерство экономического развития России сформировало реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

    Некоммерческим организациям, которые попали в этот реестр предоставят поддержку в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г. и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, состоявшегося 11 мая 2020 г.

    В реестр внесены сведения о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые с 1 января 2017 г:

    • получили субсидии и гранты в рамках программ, которые реализуют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
    • получили гранты Президента Российской Федерации;
    • предоставляют социальные услуги;
    • являются исполнителями общественно полезных услуг.

    Сведения о социально-ориентированных некоммерческих организациях были направлены органами исполнительной власти регионального и федерального уровня, органами местного самоуправления, Минюстом России и Фондом президентских грантов для формирования Реестра социально-ориентированных НКО. 

    Некоммерческим организациям,  которые попадают под указанные выше критерии, но не были включены в реестр, нужно подать обращение в тот орган власти,  который осуществлял им государственную финансовую поддержку в период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2020 г., или в Фонд президентских грантов.

    Если подтверждается факт, что некоммерческую организацию ошибочно не включили в реестр СО НКО, указанный выше орган направляет в Минэкономразвития России дополнение к реестру, оформив это официальным письмом.

    Некоммерческие социально-ориентированные организации, которые включены в реестр вправе получить следующую поддержку:

    • предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности»);
    • продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. № 685);
    • освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»);
    • расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона № 953580-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции»).

    Кроме того  Правительство Российской Федерации прорабатывает дополнительные основания и критерии по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

    Источник: https://reg-nko.ru/article/Socialno_orientirovannye_NKO

    Принятие решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

    Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией

    О государственной услуге

    Предназначена для признания социально ориентированной некоммерческой организации (далее – организация) исполнителем общественно полезных услуг.

    Кто может получить

    Заявителем при предоставлении государственной услуги является руководитель постоянно действующего руководящего (исполнительного) органа организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от ее имени.

    Куда обратиться

    В территориальные органы Минюста России в отношении:

    – межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений;

    – региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений;

    – местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

    – религиозных организаций, образованных централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации;

    – иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

    В центральный аппарат Минюста России в отношении:

    – общероссийских общественных организаций и движений;

    – Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации;

    – централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации;

    – религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, имеющими местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации.

    График работы

    Прием заявителей для личного представления документов для предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:

    в территориальных органах:

    Понедельник, среда  – 14.00 – 17.00

    Вторник, четверг – 9.00 – 12.00

    Пятница – 14.00 – 16.00

    в центральном аппарате:

    Понедельник – с 10-00 до 13-00

    Вторник, четверг – с 14-00 до 17-00

    Среда, пятница – с 9-00 до 12-00

    Порядок получения государственной услуги

    Получение услуги возможно в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (ознакомьтесь с особенностями получения услуги в электронном виде и инструкцией по порядку действий заявителя).

    Заявители имеют право представить документы лично (или иное лицо на основании доверенности, выданной заявителем), направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством сети «Интернет», в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

    Перечень необходимых документов

    Для признания организации исполнителем общественно полезных услуг  в Минюст России (его территориальные органы) представляется:

    заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89 (далее – Правила принятия решения).

    Для дополнительного внесения в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (далее – реестр) сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг, в Минюст России (его территориальные органы) представляется:

    заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению № 4 к Правилам принятия решения.

    Для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр представляется:

    заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения.

    Заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению № 1 к Правилам принятия решения представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг.

    Заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее – заключение) по форме согласно приложению № 2 к Правилам принятия решения для признания организации исполнителем общественно полезных услуг и для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, не позднее 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг, заявитель вправе представить в Минюст России (его территориальные органы) по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

    Требования к оформлению документов:

    Все документы представляются на русском языке.

    Все документы представляются в одном подлинном экземпляре.

    Заявление, содержащее более одного листа, должно быть прошито, пронумеровано и заверено подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки.

    За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимаются.

    Консультации по вопросам предоставления государственной услуги

    Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются федеральными государственными служащими центрального аппарата Минюста России и его территориальных органов.

    Консультации предоставляются по следующим вопросам:

    – перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

    – категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;

    – перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

    – сроки предоставления государственной услуги;

    – порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

    – порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

    – результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

    – перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

    – сведения о местонахождении, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов Министерства (его территориальных органов) в сети «Интернет», а также электронной почты;

    – порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства (его территориальных органов), а также его должностных лиц;

    – иная информация о порядке предоставления государственной услуги.

    Консультации предоставляются при личном обращении, посредством официальных сайтов Минюста России (его территориальных органов), телефонной связи, телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты или электронной почты.

    При личном обращении консультации предоставляются в часы приема заявлений, в иных случаях – в рабочее время, в том числе, когда прием заявлений на предоставление государственной услуги не осуществляется.

    Срок предоставления услуги

    Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) принимается Минюстом России (его территориальными органами) в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов.

    Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией ранее включенной в реестр) направляется организации в течение 3 рабочих дней со дня принятия Минюстом России (его территориальными органами) соответствующего решения.

    Результаты оказания государственной услуги

    Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

    – принятие решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг и внесение сведений об организации в реестр (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр); 

    – прекращение предоставления государственной услуги по инициативе заявителя;

    – решение об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр).

    Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

    В признании организации исполнителем общественно полезных услуг (во внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) может быть отказано, если:

    – не представлены (несвоевременно представлены) документы, предусмотренные пунктами 3, 3 (1) и 11 Правил принятия решения;

    – организация включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

    – представлены документы, содержащие недостоверные сведения, либо документы оформлены в ненадлежащем порядке. 

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия  и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

    Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Закона об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Минюста России – в Департамент по делам некоммерческих организаций, Департамента по делам некоммерческих организаций – Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.

    Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:

    посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;

    с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

    Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минюста России (его территориальных органов), а также его должностных лиц регулируется:

    Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

    Источник: https://minjust.gov.ru/ru/activity/govservices/10/

    Как НКО стать социально ориентированной

    Как стать социально ориентированной некоммерческой организацией

    Управление Министерства юстиции РФ по Алтайскому краю сообщает о информирует о порядке признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

    В соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации с 01.01.2017 в законодательство Российской Федерации введен институт некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг.

    Для получения некоммерческой организацией статуса исполнителя общественно полезных услуг организация должна соответствовать следующим условиям:

    • быть социально ориентированной некоммерческой организацией;
    • на протяжении одного года и более оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества;
    • не являться некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;
    • не иметь задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

    Социально ориентированными некоммерческими организациями, в свою очередь, признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных Законом о некоммерческих организациях формах и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 311 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Исключение составляют государственные корпорации, государственные компании, политические партии.

    Перечень общественно полезных услуг утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096.

    Перечень услуг достаточно обширен. К примеру, это услуги в сфере:

    – предоставления социального обслуживания на дому, а также в стационарной и полустационарной форме;

    – содействия в вопросах трудоустройства;

    – реабилитации и социальной адаптации инвалидов и детей–инвалидов;

    – социальной помощи и социального сопровождения детей, инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящимся в трудной жизненной ситуации;

    – профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

    – социальной адаптации и семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

    – организации отдыха и оздоровления детей;

    – профилактики социально значимых заболеваний, курения, алкоголизма, наркомании;

    – медико–социального сопровождения лиц, страдающих тяжелыми заболеваниями, и лиц, нуждающихся в медицинской паллиативной помощи;

    – физической культуры и массового спорта.

    Процедура получения социально ориентированной НКО статуса исполнителя общественно полезных услуг состоит из двух этапов.

    Для получении статуса исполнителя общественно полезных услуг организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в органах исполнительной власти, осуществляющих оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям качества (I этап).

    В зависимости от сферы оказываемых услуг на территории Алтайского края такое заключение выдается Министерством образования и науки Алтайского края, Министерством здравоохранения Алтайского края, Министерством социальной защиты Алтайского края, Управлением Алтайского края по труду и занятости населения, Министерством культуры Алтайского края,  Министерством спорта Алтайского края.

    Заключение о соответствии качества оказания бесплатной юридической помощи установленным критериям можно получить в Управлении Минюста России по Алтайскому краю.   

    После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям организации необходимо обратиться с заявлением о признании исполнителем общественно полезных услуг в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю         (II этап).

    Организация признается исполнителем общественно полезных услуг и включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг сроком на 2 года.

    НКО, признанная исполнителем общественно полезных услуг, включается в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг и наделяется правом на приоритетное получение мер поддержки в порядке, установленном действующим законодательством. Такая поддержка будет оказываться некоммерческим организациям, признанным исполнителями общественно полезных услуг, не менее 2 лет.

    Одной из наиболее востребованных мер государственной поддержки является предоставление бюджетных субсидий из всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Также такие организации могут претендовать на:

    1) получение во владение и (или) в пользование государственного или муниципального имущества;

    2) использование бесплатного эфирного времени на государственных и муниципальных теле – и радиоканалах, бесплатной печатной площади в государственных и муниципальных периодических печатных изданиях, а также на размещение своих информационных материалов в информационно–телекоммуникационной сети «Интернет»;

    3) организацию государственными органами и органами местного самоуправления курсов повышения квалификации и обучающих мероприятий для работников и добровольцев таких организаций.

    Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с перечисленными формами поддержки вправе оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

    По всем вопросам в связи с процедурой получения статуса ИОПУ можно обратиться в отдел по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Алтайскому краю по адресу: г. Барнаул, пр. Ленина, 8, каб. 10, 21 или по    тел. (8 3852) 35-44-34, 63-64-82. 

    Источник: https://www.ap22.ru/paper/Kak-NKO-stat-sotsial-no-orientirovannoy.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.