Как сделать платную парковку во дворе

Содержание

Платные парковки во дворах: разбираемся в новом законе – МК

Как сделать платную парковку во дворе

Уже скоро на вашем подъезде может появиться объявление об общем собрании собственников. Вам предложат сделать платной парковку в собственном дворе. Против бесплатной парковки выступят те, у кого нет автомобиля. А таких, вот увидите, в доме окажется немало. И главное — все это в полном соответствии с федеральным законом. Мы разобрались в его тонкостях.

Закон «Об организации дорожного движения в Российской Федерации…» был опубликован 31 декабря 2017 года; путь от третьего чтения Госдумы до вступления в силу документ проделал всего за десять дней.

Этот закон дает правовые основания для организации платных парковок вне улично-дорожной сети, в том числе и во дворах жилых домов (это будет делать региональная власть по согласованию с жителями).

Кроме того, регионы смогут ограничивать проезд автомобилей в зависимости от их экологического класса, а также запрещать въезд в конкретные дни и время суток.

Правда, они смогут и делать парковку бесплатной — в определенное, опять таки, время суток, а также в выходные и праздничные дни.

Кроме того, повезло спецслужбам — помимо традиционных пожарных, полиции и «скорой» парковаться бесплатно смогут автомобили ФСО, Росгвардии и Следственного комитета.

По букве закона

В самой первой главе нового закона обозначены приоритеты, в соответствии с которыми должно быть организовано дорожное движение в России.

Среди них: «приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов»; «приоритет развития транспорта общего пользования»; «обеспечение экологической безопасности».

Удобства, скорости и снижения издержек для транспорта, особенно индивидуального, — не предусматривается.

Федеральные органы власти по новому закону оставляют за собой разработку методических рекомендаций, контроль и прочие «рамочные» функции.

Настоящие полномочия получают власти регионов: именно они определяют региональную политику в области организации дорожного движения, принимают конкретные меры, ведут учет парковочных мест, осуществляют контроль (иначе говоря — выявляют нарушителей ПДД и парковки и штрафуют их).

Регионам принадлежит и последнее слово в плане тарифов за платную парковку. Некоторые полномочия достались и органам местного самоуправления: они организуют дорожное движение и упорядочивают парковки на территориях и дорогах местного значения.

Кроме того, с муниципалитетами согласуется вся соответствующая деятельность собственников домов. Но есть нюанс: в некоторых регионах дорог и территорий муниципального подчинения практически нет, так что большая часть полномочий осуществляется регионом.

В статье 11 закона приведен список мер по организации дорожного движения — из этого списка следует, что парковку автотранспорта следует организовывать «преимущественно за пределами дорог».

Отметим, что до сегодняшнего дня платными становились и становятся в основном парковки в рамках улично-дорожной сети — на обочинах улиц и проспектов. Введение новой нормы открывает дорогу к «организации» — то есть превращению в платные — парковки во дворах. Именно этому и посвящены сразу несколько положений нового закона.
Геннадий Черкасов

Нарисуем — будет паркинг

Глава 12 нового закона посвящена парковкам общего пользования. В их число входят те, что находятся «в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами» — иными словами, во дворах жилых домов.

Здесь возможны два случая: либо двор как земельный участок является муниципальной собственностью — и тогда решение об организации парковки во дворе принимается муниципалитетом «с учетом мнения собственников помещений» (такой вариант развития событий мы привели в начале статьи).

Либо двор принадлежит собственникам жилых помещений как общедолевая собственность — тогда решение принимают они, в полном соответствии с Жилищным и Земельным кодексами.

Именно этот вариант для жителей домов является оптимальным, считает автомобильный правозащитник Виктор Травин. «Все собственники жилья должны в срочном порядке — помня, что территория двора принадлежит в равных долях всем собственникам жилья, — брать себе территорию, ставить шлагбаум и распоряжаться этим пространством без участия городских властей», — советует адвокат.

При этом любая организованная парковка во дворе должна быть упорядоченной: ее размещение должно учитывать «обеспечение экологической безопасности и снижение негативного воздействия на окружающую среду, здоровье и благополучие населения». Кроме того, количество и назначение машиномест на парковках должно соответствовать градостроительным нормативам.

Проще говоря: на дворовых парковках появятся «полукруглые» зоны, где остановка запрещена, места для инвалидов, а если по планировке двора на данной площадке должен быть газон, то сделать там парковку не в силах даже общее собрание собственников в полном составе.

Деньги, получаемые от эксплуатации парковок, пойдут в доход их владельцу — то есть или собственникам жилья данного дома, если территория под ним оформлена в общедолевую собственность, или муниципалитету.

— Если распоряжаться этими средствами будет доверено депутатам, то, мне кажется, эти деньги должны идти исключительно на постройку муниципальных паркингов, с условиями теплого хранения машины, — заявила «МК» депутат района Хорошевский Алиса Голуенко. — Для распоряжения средствами, вероятно, потребуется создать фонд, разработать проект строительства таких паркингов.

Все это относится именно к парковкам общего пользования — учитываемым в реестре как городское парковочное пространство.

Закон ничего не говорит о территориях дворов или предприятий, являющихся частной или общедолевой собственностью и не организовавших общедоступную парковку.

Из этого следует, что если двор оформлен в общедолевую собственность, общее собрание собственников может решить не организовывать такую парковку и сохранить существующее положение дел.

Право — не обязанность

Закон коснулся и одного из самых болезненных вопросов, связанных с платными парковками.

В соответствии со следующей, 13-й главой документа (она как раз регламентирует существование платных парковок) регионам дается право запрещать «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные образовательные организации, медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, организации культуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов».

Это хорошо — но это лишь право, но не обязанность. Если же регион сочтет нужным, парковки возле школ, больниц и во дворах (за уже упомянутым исключением) останутся платными. Или вовсе запрещенными.

Опубликован в газете “Московский комсомолец” №27588 от 12 января 2018

Заголовок в газете: Пятьдесят оттенков паркинга

Источник: https://www.mk.ru/social/2018/01/11/platnye-parkovki-vo-dvorakh-razbiraemsya-v-novom-zakone.html

Как организовать парковку на придомовой территории

Как сделать платную парковку во дворе

Число автомобилистов растет, и проблема со стоянкой личного транспорта становится все острее. Конфликтные ситуации, возникающие между «безлошадными» жильцами и собственниками «железных коней», требуют понимания прав и обязанностей для обеих сторон. Что необходимо для получения разрешения на парковку у дома? Каким должно быть расстояние от парковки автомашин до жилого дома?

Правила парковки и права жильцов

Придомовая территория считается собственностью жильцов. Распорядиться ею они могут на основании коллективного решения. Как сделать во дворе парковку по закону? Необходимо собрание граждан, проживающих в доме, не менее 2/3 от общего числа, на котором утверждается протокол об организации парковочных мест.

Инициативная группа из жильцов должна обратиться с документом в Земельный комитет по месту проживания, чтобы получить разрешение на регистрацию выделенной территории.

В заявлении указываются:

  • реквизиты комитета;
  • личные данные заявителя/заявителей;
  • адрес дома и просьба о формировании границ и площади придомового участка;
  • ссылка на протокол.

Важно! Оригинал решения общего собрания прилагается к заявлению.

После получения разрешения от ЗК обращаются в местные органы, отвечающие за малые архитектурные формы. По закону, такого обращения не требуется, но наличие подобной бумаги может облегчить разрешение конфликтных ситуаций в будущем.

https://www.instagram.com/p/BsasjvnFfwi/

Площадка для пожарной техники

Жилищным кодексом предусмотрено, что на придомовой территории должно быть место для проезда и остановки пожарной машины в экстренной ситуации.

Въезд во двор

Жилищным кодексом разрешено устанавливать шлагбаум на въезде в придомовую территорию при соблюдении требований:

  • отсутствие запрета доступа транспорта пожарных, работников скорой помощи и коммунальных услуг;
  • нет неудобства для жильцов соседних домов;
  • круглосуточное обслуживание шлагбаума;
  • разрешение на установку от государственного архитектурного надзора.

Придомовая территория является долевой собственностью всех проживающих в доме. Распоряжаться ею можно только при коллективном согласии.

Установка заграждений, содержание, обслуживание не входят в стоимость коммунальных услуг. Они возмещаются по решению общего собрания жильцов (не менее 2/3 от общей численности) со всех владельцев квартир в равной доле, независимо от наличия транспорта.

Разметка

Нанесение разметки на парковочный карман и внутридомовую дорогу помогает избегать конфликтов между собственниками автомобилей. Она выполняется самостоятельно, согласно правилам ПДД.

Санитарные и законодательные нормы

Справочно! Придомовой территорией считается площадь, расположенная между домами, в том числе проезжая часть. На нее распространяются требования Правил дорожного движения для жилой зоны и санитарные нормы. В них оговорены условия запрета на парковку во дворах и возможность ночной подсветки возле дома.

В Жилищном кодексе даны определения и требования к организации пространства между домами.

СНИП

Строительными нормативами и правилами определено, что с 2005 года у каждого жилого объекта имеется территория с установленными границами. В документе указано, какую площадь и где должны занимать придомовые объекты.

Уборка

Уборка территории входит в круг обязанностей управляющей компании, в том числе зона коллективной стоянки автомобилей.

Расстояние от парковки до жилого дома

Расположение автостоянки от окон первого этажа зависит от количества единиц транспортных средств.

Строгое ограничение предусмотрено в санитарных нормах:

  • 10 метров – для 10 машиномест;
  • 15 метров – от 11 до 50;
  • 25 метров – 51-100 машиномест;
  • 35 метров – 101-300;
  • 50 метров – свыше 300 автомобилей.

Ограждение парковки не должно блокировать проезд служебных автомобилей, проход и проезд жильцов из соседних домов.

Парковка возле мусорных контейнеров

Запрещено организовывать временную стоянку ближе 5 метров от мусорных баков. Блокирование работы мусоровозов наказывается административным взысканием.

Ответственность за неправильную парковку

Неправильной парковкой во дворе считается въезд и стоянка большегрузов (до 3,5 т). Размещение автомобиля на мостовой, перекрывающее доступ медицинской помощи, пожарной машине, мусоровоза считается нарушением, за который выписывается штраф. Нельзя, чтобы у машины двигатель продолжал работать более 5 минут.

Как и куда жаловаться

Орган, который по жалобе обязан принять меры к нарушителю:

  1. ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
  • стоянке рядом с домом большегруза;
  • машине с длительно работающим двигателем;
  • блокировке проезда другим транспортным средствам.
  1. Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
  2. Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.

За соблюдением санитарных норм также следят экологическая, инженерная служба, куда могут обратиться с заявлением владельцы квартир. К обращению в произвольной форме прикладывается фото, видеосъемка, на которой отчетливо видна марка машины, номер и место парковки.

https://www.youtube.com/watch?v=AmLTqiwtXWU

При нарушении ПДД вызывают инспектора ГИБДД, которому предъявляют нарушителя и фотографию его транспортного средства. На этом основании он составляет протокол и оформляет штраф.

Для удаления незаконной парковки заявление направляется в органы госинспекции безопасности движения.

Обращение составляется в стандартной форме:

  • в правом верхнем углу – наименование территориальной организации, ФИО и должность руководителя, ФИО и адрес заявителя;
  • жалоба, с указанием нарушения, госномера автомобилей, фамилии свидетелей, ссылка на нормативные акты;
  • приложение в виде фото-, видеосъемки.

Отправить заявление можно через портал Госуслуг или по почте. Срок рассмотрения и принятия решения – 30 дней.

Размер штрафа

Штрафные санкции за нарушения (руб.):

  • обеспечения проезда и подъезда к зданиям пожарным машинам, скорой помощи – 1500-2000;
  • парковки вблизи мусорных контейнеров – 2000-5000;
  • установки незаконных ограждений, препятствующих проезду и стоянке других автомобилей, – 5000;
  • за превышение времени работы двигателя у дома – 1500-3000;
  • стоянка фуры, грузоподъемностью более 3,5 тонны – 1500-3000.

В организации парковки должны быть предусмотрены места для жильцов-инвалидов 1 и 2 группы, обозначенные разметкой на асфальте.

Размеры стоянки для легкового автомобиля:

  • 2,5х7,5 м – при последовательном размещении;
  • 2,5х6,0 – при параллельном:
  • 6,0х3,0 – для водителей и пассажиров на коляске.

Штраф за парковку на месте для инвалида во дворе в таком случае составляет 5000 рублей.

Особенные случаи

Изменения в условиях парковки на придомовой территории возможны после приватизации участка. До этого времени он находится в коллективной долевой собственности (при условии постановки на кадастровый учет). Никто из жильцов не имеет права сдавать причитающуюся ему часть в аренду или продать.

Что необходимо предпринять для оформления прав собственности:

  • иметь размежевание с соседними придомовыми территориями;
  • кадастровый номер участка;
  • согласие жильцов на приватизацию на конкретное лицо (не менее 2/3 от численности);
  • техпаспорт на жилое помещение у кандидата в собственники.

Важно! Приватизация бесплатная. Собственник обязан действовать в интересах всех жильцов.

Платная придомовая парковка

Платную придомовую парковку имеют право организовывать владельцы территории. Если участок не поставлен на кадастровый учет, то решение принимает муниципалитет или субъект РФ.

На приватизированной площадке, по коллективному согласию, возможно обустройство платной парковки. Жильцы, занимающиеся ее организацией, обладают полномочиями сбора средств за пользование парковкой с других хозяев МКД. Доход от аренды должен поступать в распоряжение жильцов и расходоваться на благоустройство территории, оплату коммунальных услуг.

Вопрос о платных автостоянках до конца законодательно не отрегулирован. ТСЖ и общие собрания не наделены правом юридического лица, чтобы нести ответственность за сдачу машиноместа в аренду посторонним лицам. Не имеют права и не обязаны участвовать в решении вопроса о парковке граждане, не являющиеся собственниками жилья в доме.

Парковка грузовиков во дворе

По закону РФ, большегрузные автомобили (грузоподъемностью свыше 3,5 тонны) имеют право парковаться исключительно на специально отведенных площадках, имеющих соответствующие дорожные знаки и разметку. Если во дворе жилого дома паркуется газель, то применение штрафных санкций возможно только при превышении скорости движения внутри жилого массива и блокировании проезда другим автомобилям.

Незаконная парковка и эвакуация автомобилей

Парковка на придомовой территории признается незаконной, если она:

  • не соответствует ПДД;
  • нормам санитарии;
  • образована самовольно, без принятия решения жильцами МКД.

Для ее ликвидации следует обращаться с заявлением в прокуратуру или органы ГИБДД. В случае невыполнения предписания, налагается штраф или эвакуация автомобиля.

Задержание транспортного средства происходит:

  • при захвате места, предназначенного для инвалидов;
  • стоянке в два ряда;
  • создания препятствий для въезда-выезда другого транспорта.

После размещения автомашины на штрафстоянке ее владельцу придется заплатить штраф и стоимость перемещения эвакуатором.

Подземный паркинг

Многоэтажные дома могут иметь подземные паркинги. Относится ли он к собственности жильцов или является общедомовым имуществом? Устройство подземной стоянки значительно удорожает стоимость квартир.

В домах бюджетного сегмента количество машиномест меньше, чем жильцов. Владельцы автомобилей оплачивают арендную плату за пользование стоянкой арендодателям.

В элитных постройках цена для собственника определяется, как сумма стоимости жилого и нежилого помещения.

Что делать, если заперли на парковке во дворе

В ситуации, когда из-за неправильной парковки невозможно с нее выехать, потребуется вызвать инспектора патрульно-дорожной службы для составления протокола и вызова эвакуатора.

Заключение

Придомовая территория многоквартирного дома – это зона отдыха его жильцов. Законодательные нормы размещения автомобилей рядом с МКД призваны создать безопасное, спокойное место проживания. Они касаются всех собственников жилья, независимо от наличия автомобиля.

За незаконную парковку предусмотрены штрафные санкции, которые вправе налагать работники ГИБДД, пожарной, санитарной, экологической инспекции. Основание – обращение собственников жилья с заявлением.

Источник: https://zhkh.club/dvor/pravila-parkovki-vo-dvorah

Платные парковки во дворах жилых домов

Как сделать платную парковку во дворе

Нехватка места для парковки волнует всех владельцев транспортных средств. Раньше она была актуальна только для жителей мегаполисов, но теперь волнует и автолюбителей маленьких городков. Власти пытаются найти выход из сложившейся ситуации.

Строятся парковки и даже здания с подземными паркингами, но этих мер все равно оказывается недостаточно, и автолюбители продолжают жаловаться на отсутствие автостоянки. Владельцы машин по-своему решают эту проблему.

Некоторые из них оставляют автомобиль во дворе своего дома. Это, в свою очередь, вызывает недовольство жильцов, и они начинают жаловаться в соответствующие органы.

Чтобы лишний раз не беспокоить сотрудников, и владельцам квартир в многоэтажном доме, и автолюбителям рекомендуется внимательно изучить правила парковки во дворах жилых домов.

Что говорит закон о парковке во дворе дома?

Недостаток законодательства заключается в том, что нет четких регламентированных норм, в которых указывают, какое расстояние между авто и домом должно соблюдаться при паркинге. Не разработан даже проект такого закона. Соответственно, нет никаких комментариев к нему.

Порядок парковки в жилой зоне регламентируют санитарные нормы, в которых прописаны следующие моменты:

  • Нельзя делать стоянку прямо под окнами. Паркинг для десяти транспортных средств обустраивается на расстоянии 10 метров от окон жилых сооружений.
  • Паркинг для 50 транспортных средств обустраивается, согласно нормативу СЭС РФ. Расстояние между машиной и окнами в этом случае должно составлять не менее пятидесяти метров.

Важно знать! Такие правила распространяются на частные платные стоянки. Подрядчики, занимающиеся их обустройством, должны учитывать эти нормативы, чтобы потом не переделывать работу.

Если парковка обустроена вразрез с правилами, то жильцы могут пожаловаться в специальные службы, в чьем ведении находится данный вопрос:

  • ГИБДД;
  • Пожарная инспекция;
  • СЭС;
  • Экологическая служба;
  • Инженерная инспекция.

Современные многоэтажные здания с момента постройки предполагают наличие оборудованного подземного паркинга и наземной стоянки. Старый жилой фонд не может похвастаться такими удобствами. По этой причине владельцы транспортных средств ставят машины прямо возле дома, а вот имеют право они так делать или нет – это ответ на этот вопрос следует посмотреть в ПДД.

Что говорят ПДД?

Парковка во дворе многоквартирного дома регламентируется правилами дорожного движения. Вот моменты, которые освещаются в этом документе:

  • Нельзя парковаться во дворе с включенным двигателем, если стоянка длиться более пяти минут. Для легковых автомобилей можно остановиться, не выключая двигатель, чтобы высадить пассажиров. Для грузовых автомобилей стоянка разрешена для разгрузки. Если время стоянки с включенным двигателем превышает пять минут, то инспектор ГИБДД может выписать штраф. Размер взыскания составляет от 1500 до 3000 рублей. Точную сумму штрафа устанавливают власти на местном уровне.
  • Для грузовиков с большими габаритами, масса которых составляет более 3,5 тонн, действуют специальные правила парковки. Для выгрузки груза им нужно парковаться в отведенных для этого местах. Если водители остановятся возле дома, то должны будут заплатить штраф от 1500 до 3000 рублей.
  • Нельзя поставить машину около мусорного контейнера даже на несколько минут. Расстояние между ними должно составлять пять метров. За несоблюдение данного правила на автолюбителя налагается штраф, размер которого составляет от 2000 до 5000 рублей, в зависимости от региона правонарушения.
  • Парковка у подъезда запрещена. Нельзя также оставлять машину таким образом, чтобы затруднять движение других транспортных средств, в особенности это касается затруднения движения специализированной техники. Размер денежного наказания в этом случае превышает 5000 рублей.
  • Нельзя самостоятельно выделять для себя парковочные места и препятствовать стоянке на этом участке других транспортных средств. Это правонарушение, за которое предусмотрено денежное взыскание. Автолюбителя штрафуют на 5000 рублей.
  • Можно оставлять машину на тротуаре, если расстояние от края автомобиля до следующего бордюра составляет два метра.
  • Нельзя останавливаться на газоне. Владельцы транспортных средств не имеют право оставить машину на озелененном участке даже на несколько минут.
  • Нельзя парковаться под знаком «Парковка транспортных средств запрещена» такие знаки обычно располагаются на проезжей части, но могут встречаться и во дворе.

Сотрудники ГИБДД имеют право не только выписать штраф за неправильную стоянку, но и эвакуировать автомобиль. В этом случае владельцам машин придется оплачивать не только наказание, но также каждый день пребывания машины на штрафной стоянке, а также работу автопогрузчика. По этой причине сумма штрафа увеличивается в несколько раз.

Ответственность за неправильный паркинг

Если организована незаконная парковка, владельцы недвижимости могут написать жалобу в соответствующие органы. Только сотрудники специальных служб могут привлечь к ответственности владельцев платных стоянок.

Если автостоянка обустроена самими жителями, у которых есть автомобили, но она сделана не по правилам и не устраивает других граждан, то на автолюбителей также можно подавать жалобу.

Претензия должна быть подкреплена следующими доказательствами: фото- и видео съемка момента нарушения. С ними, а также с заявлением рекомендуется обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Он обязан после этого посетить двор и разобраться с нарушителем.

Важно! Если автолюбители не соблюдают санитарные нормы и паркуются рядом с окнами, то рекомендуется обратиться в СЭС. Следует также подать жалобу с обоснованием и подкрепить свою претензию фото- и видео доказательствами.

Штраф за неправильную парковку может выписать также инспектор пожарной службы. То действие актуально в том случае, если пожарная инспекция спешила на пушения очага возгорания, но не смогла своевременно добраться до места, если автолюбитель поставил машину так, что она затруднила движение специальной техники.

Как узаконить автостоянку во дворе?

Организовать законную автостоянку может каждый владелец квартиры, если недвижимость находится в его собственности. Если жилая площадь находится на балансе дома, то гражданин имеет право и на парковочное место.

Обустройством паркингов на дворовой территории может заниматься каждый владелец квартиры или жители одного подъезда. Для этого следует оформить приватизацию парковочного места.

После этого граждане обязаны платить соответствующие налоги. Приватизация парковочного места дает право на ограждение стоянки любым законным способом.

Чтобы оформить приватизацию парковочного места, оно должно удовлетворять следующим размерам:

  • минимум 5,3 х 2,5 метра;
  • максимум 6,3 х 3,6 метра.

При обустройстве автостоянки следует ориентироваться на правила законопроекта:

  • расстояние между окнами и парковкой зависит от количества автомобилей – на 10 машин должно составлять 15 метров на 50 транспортных средств – 50 метров и рассчитать его придется самостоятельно;
  • для стоянки более 100 машин должен быть выполнен проект, в котором ведется расчет расстояния от дома до паркинга;
  • если высота здания составляет более 28 метров, то паркинг оборудуется двумя выездам.

! Вокруг автостоянки можно установить ограждение. Парковка не должна располагаться на тротуарных дорожках и затруднять проезд другим транспортным средствам. Такая автостоянка предусматривает размещение автомобилей для собственников квартир в многоэтажном доме. Гостевая стоянка так не обустраивается.

Парковка обустраивается после совершения следующих действий:

  • регистрация участка земли для автостоянки в Росреестре;
  • определения размеров участка для паркинга;
  • регистрации земли в собственность.

Важно знать! Чтобы оформить участок под паркинг, следует обратиться в соответствующие органы. Если все нормы и правила соблюдены, то отказать гражданину в организации автостоянки не имеют права. Такими вопросами занимаются органы местного самоуправления. Заниматься обустройством автостоянки следует только после сдачи дома в пользование собственников.

На сегодняшний день нет парковка, осуществляемая во дворе многоквартирного дома, не регламентируется законом. Нет также статьи в ЖК РФ о стоянках. Владельцам транспортных средств, оставляющих машины в жилых домах, следует ориентироваться только на санитарные нормы и правила дорожного движения.

Собственник недвижимости многоквартирного дома самостоятельно или в коалиции с соседями может организовать автостоянку.

Для этого необходимо ознакомиться с нормами и правилами создания паркингов, а также оформить участок в земле в собственность и тогда парковать машины во дворе автолюбители смогут на законных основаниях.
Платные парковки во дворах жилых домов Ссылка на основную публикацию

Источник: https://okommunalke.ru/voprosy/platnye-parkovki-vo-dvorah-zhilyh-domov

Автостоянки во дворах: можно ли найти компромисс?

Как сделать платную парковку во дворе

Многие автовладельцы не надеются на администрацию и пытаются решить вопрос самостоятельно и организовывают стоянку прямо во дворе своего дома. Но при этом такие вот желающие забывают о том, что в этом же доме проживает еще куча народу.

А что, если каждая, допустим, третья семья, будет парковать свои авто возле подъездов? Или другой вариант: кто успел с работы вернуться пораньше, тот и занял место у подъезда, а кто чуть задержался, вынужден будет отправляться на платную стоянку (если она есть рядом).

Конечно, несправедливо так осуществлять распределение незаконных мест парковки. И вообще, автомобили могут мешать проезду другого специализированного транспорта, проходу людей, передвижению мам с колясками. Кроме того, придомовая территория является законной частью для игр детей, отдыха жильцов.

И нет гарантии, что игры с мячом, например, не станут причиной разбитого стекла в вашей машине.

Жители любой многоэтажки имеют право не только на квартиру (речь о собственниках), но и на общее имущество в доме. Помимо этого, Жилищный кодекс РФ (ст. 36) предоставляет право общей долевой собственности и на земельный участок, где расположен дом.

На кусок какой площади могут претендовать жители? Стоит обратиться в местные органы власти (сделать это может любой собственник) и узнать, определен ли земельный участок под общую долевую собственность. Если он уже обозначен, то муниципальный орган по заявлению собственников дома должен принять решение о его передаче.

Если же границы не определены, то местная власть за свой счет должна установить их. Получив на руки план участка и решение о его передаче из государственной или муниципальной собственности в общую долевую собственность жильцов, можно обращаться в Регистрационную палату.

После этой, казалось бы, несложной на бумаге процедуры собственники квартир получат официальный документ, удостоверяющий право совместной собственности на землю у дома.

Но получение документов – это только начало. Хотя не все жильцы являются автовладельцами, решение о строительстве стоянки (если позволяет площадь земельного участка) они принимают вместе.

Строительство автостоянки или наоборот отсутствие его может стать причиной серьезных конфликтов между соседями. Причина вполне понятна. Каждый автовладелец, максимально обеспечив себе комфортное проживание и перемещение, прямо выходя из подъезда прыгать в автомобиль, припаркованный рядом.

Жилищный Кодекс предусматривает использование придомовой территории, которая закреплена за определенным ТСЖ, по усмотрению самих жильцов. То есть они могут там устроить детскую площадку, насажать деревьев, установить лавочки и даже организовать мини-парк, стоянку и т. д.

Но только организация автостоянки должна быть согласована со всеми жильцами в доме. Такое решение должно быть принято абсолютным большинством на общем собрании, которое будет посвящено данному вопросу.

Малейшее ущемление прав гражданина, проживающего в данном доме, причинение ему дискомфорта и неудобств является причиной для отказа в строительстве стоянки. Поэтому следует прийти к компромиссному решению, принимая решение на общем собрании.

С оформленным в виде протокола решением снова идем к местной власти за согласованием; кроме того, придется получать разрешения на строительство во множестве инстанций. Процедура долгая и муторная (такие уж у нас законы!), и все-таки при желании, сколотив инициативную группу, проблему решить можно.

Но заранее имейте в виду: даже если сумеете пройти все бюрократические препоны и в конечном итоге оборудуете стоянку, в будущем не исключены конфликты между автовладельцами. Дело в том, что совместная долевая собственность подразумевает некоторые ограничения.

К примеру, нельзя закрепить машиноместо за конкретным жильцом, равно как запрещается этот прямоугольник 3×6 м продавать или сдавать в аренду. Если же рядом с домом есть неосвоенный земельный участок, то можно использовать и его.

Но надо отдавать себе отчет, что получение разрешения на строительство – процедура очень сложная. Поэтому заранее запаситесь терпением… и деньгами. Для начала решите, кто будет инициатором, а в дальнейшем – лицом, ответственным за стоянку.

Это может быть как юридическое лицо, на коммерческой основе предоставляющее услуги по хранению автомобилей, так и объединение жителей дома. В последнем случае не обойтись без активиста-общественника – человека со стальными нервами, опытом общения с госорганами (желательно и связями в них) и массой свободного времени.

Поэтому сразу решите, как действовать: выбрать на собрании жильцов дома инициативную группу или опираться на управляющую компанию. Учитывая интересы всех владельцев жилья в данном доме, можно все-таки построить стоянку.

Приняв решение, обращайтесь в местные органы с заявлением о выборе земельного участка под строительство. При этом следует обосновать необходимость стоянки, указать количество машиномест. Земельный кодекс (ст.

31) обязывает местные органы рассматривать подобные заявления и предоставлять информацию о возможности выделения земли. Но само по себе наличие свободной площадки рядом с домом еще не значит, что власти пойдут жителям навстречу.

Помимо разного рода ограничений на использование земельного участка (например, там проложены инженерные коммуникации), причиной отказа может стать и некое запланированное строительство «иных сооружений». Но отказ можно обжаловать – в вышестоящих органах власти, через своего депутата, в прокуратуре и т.

д. Если запретов и ограничений нет, через две недели вам должны выдать разрешение, которое оформляется актом о выборе земельного участка. Решение о предоставлении участка действует в течение трех лет (ст. 31 Земельного кодекса РФ).

Но это опять же только начало: предстоит согласовать объект строительства в разного рода инстанциях, заключить договоры аренды и, наконец, обустроить стоянку. Кстати, в этом случае никаких споров о принадлежности машиномест не будет: каждый из участвующих имеет право на собственное место.

С газонами есть свои сложности. Как правило, создать дополнительные парковочные карманы больше негде: все дворовые проезды и так заставлены машинами.

Но даже если газон, как говорят специалисты, «угнетенный» (то есть давно превращенный в грязевое месиво колесами), чиновники от природопользования, как правило, не разрешает делать на этом месте асфальтированную площадку.

В этом случае остается одно: оборудовать экопарковку — уложить бетонные газонные решетки, в ячейках которых будет расти трава. Против этого обычно не возражает никто: ни жители, ни власти. Но у экопарковки есть недостаток — высокая стоимость (обычно от 25-30 тысяч рублей за машино-место, а если мест мало, то и больше).

Есть и другая проблема: земельные отношения при создании дворовых парковок, в отличие от открытых стоянок, не оформляются, и по закону места остаются общими. Поэтому огораживать их с помощью столбиков и цепочек нельзя — это будет расценено как самозахват.

Так что тому, кто повесил у себя во дворе цепь или установил блокиратор, не следует удивляться визиту участкового.

Кроме того, даже если вас не «выследят» и не оштрафуют, с цепочкой в любом случае придется расстаться: силами организаций, обслуживающих дворы, самовольные ограждения на парковках будут демонтируются.

Но пока дело дойдет до распределения мест, много воды утечет. Да и затраты могут приблизиться к цене места в так называемых «народных гаражах». И все же пытаться поломать эту систему стоит. Жизнь вспять не повернуть, и число автомобилей будет только увеличиваться.

Администрация Твери просто обязана начать воплощать в жизнь планы по разгрузке дворов и дорог от машин. Но только от нас с вами, жителей города, зависит, смогут ли автовладельцы мирно сосуществовать с теми, у кого пока еще машины нет. Решение есть всегда.

Если у кого-то есть опыт по созданию парковки во дворе – как положительный, так и негативный, поделитесь.

Источник: https://tvernews.ru/folk/57386/

Новый закон о платных парковках во дворах жилых домов – кто сможет парковаться, как получить льготы и оплатить парковку во дворе?

Как сделать платную парковку во дворе

В России в конце 2017 года Госдумой был утвержден новый закон об организации платных парковок на территории дворов жилых домов. Проект рассматривали и дорабатывали в течение 5 лет, но до сих пор многие нюансы остаются под вопросом.

Расскажем о главных положениях нового закона.

статьи:

Суть закона о платных парковках во дворах жилых домов – кто выигрывает от организации платного въезда во дворы?

Федеральный закон под номером 1047264–6 известен в народе, как закон о введении платного въезда в города различного рода транспортных средств.

Так как закон пересматривали несколько раз, ему дали другое название – «Об организации дорожного движения в РФ».

Суть закона состоит в том, чтобы:

  1. Установить единые правовые основы для водителей, управляющих разными категориями ТС.
  2. Определить полномочия властей всех уровней – федеральных, региональных и муниципальных.
  3. Указать права и обязанности регионов, которые и должны обеспечить верную организацию дорожного движения.

Закон направлен не только на создание платного парковочного пространства и определение ограничений на въезд в крупные города страны для некоторых установленных законом категорий ТС, но также и проведение других комплексных мер, позволяющих организовать безопасное и правильное дорожное движение на определенной территории.

Например, регионам предстоит рассмотреть такие вопросы:

  1. Создание новых маршрутов для организации постоянных перевозок.
  2. Формирование инфраструктуры для велосипедного транспорта.
  3. Обеспечение альтернативного проезда в связи с ремонтными или строительными работами для некоторых участков.
  4. Определение времени суток и дней, когда проезд ТС, которых относят к низкому экологическому классу, будет запрещен.

  5. Создание комплексных схем по организации дорожного движения. Планируется вводить схемы на 15 лет и каждые 5 лет их корректировать.
  6. Установление бесплатных и платных парковок во дворах жилых домов с согласованием вопроса с собственниками и жителями.

В законе закреплены важные понятия и термины.

Кроме того, прописаны рекомендации Минтранса по любому вышеуказанному вопросу.

Заметьте, что данный закон ввел особые права для транспортных средств ФСО, Росгвардии, СК РФ, полиции, пожарной службы и силовых структур. Автомобили могут парковать транспорт в любом месте, причем бесплатно, так как они используют парковку, исполняя свои служебные обязанности.

Безусловно, выигрывают от принятия нового закона все участники дорожного движения, так как комплексные мероприятия будут направлены на улучшение безопасности.

Что касается вопроса о платных парковках, то тут польза будет и жильцам (возможно, они смогут договориться о предоставлении бесплатных машиномест для себя), и местной администрации, ведь будут идти дополнительные доходы в местный бюджет.

Принять решение об организации платной или бесплатной парковки могут:

  1. Собственники жилого дома – в случае, если земля, расположенная на территории около многоэтажки, относится к коллективной собственности. Решать вопрос будут на общем собрании жильцов. Для положительного решения о создании платной парковки владельцы должны собрать не менее 2/3 . Стать инициаторами могут собственники сами.

    Если инициатива не исходит от них, то заставить создать парковку на внутридомовой территории никто не сможет. Об этом гласит ЖК РФ.

  2. Региональные власти – в случае, если земля принадлежит муниципалитету.

    Представители местной администрации будут решать вопрос, исходя из документации – и, конечно же, с учетом мнения собственников жилых домов, к которым прилегает территория, планируемая под платную парковку. Возможно, будут проводиться публичные слушания, где будут рассматривать мнения жильцов. Но, скорее всего, на практике мнения собственников не будут иметь весомой силы.

Определив, к какой категории относится земля, расположенная на внутридомовой территории вашего дома, вы сможете понять – кто будет принимать окончательное решение об организации платной парковки.

Решать, необходима ли платная парковка на определенной территории, будет не только местная администрация и собственники жилых домов, но и представители Госкадастра, Министерства транспорта определенного региона.

Особенности определения статуса участка под платную парковку во дворе

Безусловно, платные парковки будут относиться к ведомству местной власти. Территория, где будет запланировано строительство парковки, будет определяться с учетом всей кадастровой документации и планов.

Заметьте, что земля, не стоявшая на кадастровом учете, будет относиться к муниципалитету. Распоряжаться ей будет местная администрация. А земля, которая стояла на учете, и была оформлена в коллективной собственности жильцов, будет относиться к частой собственности. Распоряжаться ей будут жильцы сами.

Узнать статус земли можно на официальном сайте Росреестра. Получить информацию можно также лично в ЕГРН, поговорив при этом с кадастровым инженером.

Читайте: Где и как получить выписку из ЕГРН в 2018 году – онлайн на сайте Госуслуг или в Росреестре?

В соответствии со статьями 12 и 13 нового закона, к платным парковкам будут применять определенные требования. Некоторые пункты запрещают организацию платных парковок на земле, расположенной вблизи образовательных учреждений (детских садов, школ), а также спортивных организаций, государственных поликлиник и больниц.

О принятом решении строительства парковки региональные власти должны сообщить заранее жильцам. Четкого срока не установлено.

А вот за 30 дней до начала пользования парковкой, власть должна официально опубликовать такую информацию:

  1. Причины необходимости создания парковки.
  2. Предполагаемая зона ее размещения.
  3. Дата открытия.
  4. Порядок пользования.
  5. Размер и порядок оплаты.

Если будут соблюдаться требования – жильцы и горожане будут в курсе, где откроется парковка, и когда на ней можно будет припарковаться.

Стоимость парковки во дворе, порядок оплаты и льготы – кто регулирует цены на парковку, кто получает деньги, и будут ли льготы?

Ответим на главные вопросы, которые возникают у многих собственников много квартирных домов.

1. Какова стоимость пользования парковкой, и кто будет устанавливать тарифы?

Тарифы на пользование парковкой будут установлены на региональном уровне представителями региональной власти. Об этом гласит статья 6 нового закона.

Тарифные ставки будут установлены Министерством транспорта РФ, но они будут не обязательными, а лишь рекомендованными. Конечно же, региональная власть не сможет установить тариф ниже, но вот поднять ставку она сможет.

2. Кто получить доход от парковки?

Денежные средства, которые будут накапливаться от парковки, будут начисляться на счет индивидуального предпринимателя или юридического лица. Деньги будут направляться на счет того, кто является собственником земли.

Например, если собственниками являются жильцы дома, то доход будет направляться к ним через ТСЖ, жилищный кооператив или управляющую организацию.

Для того, чтобы получать средства, обязательно нужно будет зарегистрировать в налоговой службе ИП.

В случае, если собственником земли является муниципалитет, то доход будет перечисляться в местный бюджет.

3. Каков порядок оплаты?

На парковках будут установлены автоматизированные терминалы, где можно будет произвести оплату наличными или безналичными средствами. Это прописано в статье 13 нового закона.

4. Для всех ли будет парковка платной, и кто сможет получить льготы?

Прежде всего, бесплатно смогут пользоваться парковкой категории граждан, которые установлены на федеральном или региональном уровне льготными.

Например, таковыми являются инвалиды, ветераны.

Далее, бесплатно парковать автомобиль смогут сотрудники силовых структур и правоохранительных органов, исполняющие свой служебный долг.

К таковым относят: пожарных, полицейских, сотрудников скорой помощи и т.п.

И еще один важный нюанс – владелец парковки сможет самостоятельно устанавливать категории граждан, которые будут бесплатно пользоваться парковкой. Это могут быть жильцы дома.

5. Можно ли будет арендовать землю под парковку у администрации?

Ранее это было возможно, а вот теперь вопрос станет более острым, ведь парковки будут приносить дополнительный доход.

Все же договориться об аренде собственники или гражданин, занимающийся организацией парковок, смогут.

Вам будет интересна наша статья о том, как законно оформить землю в аренду у администрации под парковку, стоянку или гараж.

Все-таки вопросов остается много. Как будет организована деятельность на практике – станет известно в течение ближайших 2 лет.

Помните, если земля не зарегистрирована, у вас есть возможность оформить ее в собственность. Подробнее мы писали об установлении или уточнении границ земельного участка. В статье вы познакомитесь об этапах процедуры, порядке согласования и необходимой документации. А тут узнаете о разработке проекта межевания земельного участка.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Источник: https://pravo812.ru/useful/912-novyj-zakon-o-platnyx-parkovkax-vo-dvorax-zhilyx-domov-pravila-lgoty-i-oplata.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.