П 2 ст 2 закона 54 фз судебная практика

п 2 ст 2 закона 54 фз судебная практика

В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пунктов 2, 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями.

Частотные связи статьи 2 Закона о ККТ / ККМ с другими правовыми нормами:

  • [91%] Статья 14.5.


Российской Федерации;

продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.

Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

4.

П 2 ст 2 закона 54 фз судебная практика

В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень, а также внесенные в указанный перечень изменения.

8. Положения пункта 2 (за исключением торговли в розлив питьевой водой), пунктов 3 и 5 настоящей статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами.

9.

П 2 ст 2 закона 54 фз судебная практика по гражданским делам

Вы уже подключили онлайн-кассу в соответствии с 54-ФЗ? Заключите договор на обработку фискальных данных с ОФД Электронный Экспресс в составе ИПО ГАРАНТ.

Оставить заявку

Также, следует учитывать, что бланк документа должен быть изготовлен типографским способом или формироваться с использованием автоматизированных систем.

Изготовленный типографским способом бланк документа должен содержать сведения об изготовителе бланка документа (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами об утверждении форм бланков таких документов.

При этом для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа с использованием автоматизированной системы должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

  • автоматизированная система должна иметь защиту от несанкционированного доступа, идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет;
  • при заполнении бланка документа и выпуске документа автоматизированной системой сохраняются уникальный номер и серия его бланка.

Организации и индивидуальные предприниматели по требованию налоговых органов обязаны представлять информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах.

П 2 ст 2 закона 54 фз судебная практика по уголовным делам

Утверждение общества о ненадлежащем извещении общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, судом кассационной инстанции отклонен, поскольку при составлении протокола присутствовала директор общества и ей как законному представителю общества разъяснены процессуальные права и гарантии, предусмотренные Кодексом, что подтверждается подписью данного лица в протоколе. Кроме того, правильным является вывод судов об отсутствии нарушений налогового органа при производстве по делу об административном правонарушении путем необеспечения законному представителю общества переводчика, поскольку директор общества при производстве по делу об административном правонарушении не реализовала своего права на защиту путем заявления ходатайства о необходимости предоставления ей переводчика ввиду незнания русского языка.
Довод заявителя кассационной жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса, на момент рассмотрения апелляционным судом настоящего дела, судом кассационной инстанции также отклоняется, поскольку указанный довод основан на неверном применении норм, регулирующих сроки давности привлечения к административной ответственности. Срок давности прекращает свое течение на дату вынесения административным органом постановления о привлечении лица к административной ответственности.


Оснований для переоценки установленных судами фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст.
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров (кроме административных центров муниципальных районов, являющихся единственным населенным пунктом муниципального района), поселков городского типа), указанных в перечне отдаленных или труднодоступных местностей, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона, и подписанного лицом, выдавшим этот документ.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации в пятидневный срок доводит до сведения уполномоченного органа и размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а также внесенные в указанный перечень изменения.

4. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок выдачи и учета документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи.

5.

  • Письмо МНС РФ от 28 мая 2004 г. № 33-0-11/357@ «О применении контрольно-кассовой техники адвокатами и нотариусами»
  • Письмо МНС РФ от 26 октября 2004 г. № 33-0-13/683 «О применении контрольно-кассовой техники»
  • Письмо МНС РФ от 24 августа 2004 г. № 33-0-09/524 «О применении контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности»
  • Письмо МНС РФ от 5 мая 2004 г. № 33-0-11/320 «О применении контрольно-кассовой техники»
  • Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 августа 2013 г. № 11АП-12044/13
  • Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 марта 2011 г. № 17АП-1832/2011
  • Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г.

Вниманиеattention
При замене оператора фискальных данных и внесении изменений в иные сведения, введенные в контрольно-кассовую технику при формировании отчета о регистрации или отчета об изменении параметров регистрации, пользователем с применением контрольно-кассовой техники формируется отчет об изменении параметров регистрации, и все сформированные фискальные документы, по которым не были получены подтверждения оператора фискальных данных, передаются оператору фискальных данных, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона. Открыть статью

  • Статья 4.6 Договор на обработку фискальных данных 1.

Важноimportant
Договор на обработку фискальных данных заключается между оператором фискальных данных и пользователем, за исключением случаев, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также случая, если оператор фискальных данных и пользователь совпадают в одном лице. Открыть статью
  • Статья 4.7 Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности 2.

  • В случаях, указанных в пункте 7 статьи 2 настоящего Федерального закона, реквизиты, указанные в абзацах шестнадцатом — восемнадцатом пункта 1 настоящей статьи, на кассовом чеке и бланке строгой отчетности могут не указываться.

    Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 3, 6, 9 — 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 — 48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета между индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом), содержащего наименование документа, его порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым — двенадцатым пункта 1 статьи 4.7 настоящего Федерального закона.

    2.2. Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

    3.

    Инфоinfo
    Закона № 54-ФЗ).

    Добавим, что право организаций и ИП, осуществляющих определенную деятельность, не применять ККТ, действовавшее до вступления в силу новой редакции Закона № 54-ФЗ, продлится до 1 июля 2018 года. Это, к примеру, относится к таким видам деятельности, как продажа лотерейных билетов и почтовых марок (ч.


    9 ст. 7 Закона № 290-ФЗ, абз. 4, 15 п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ в предыдущей редакции). Также до 1 июля 2018 года от обязанности применять ККТ освобождены организации и ИП, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов (ч.
    10 ст. 7

    Закона № 290-ФЗ).

    Организации и ИП, если они работают в отдаленных и труднодоступных местностях

    Освобождены от применения ККТ также организации и ИП, работающие в отдаленных и труднодоступных местностях, перечень которых может быть определен нормативным актом субъекта федерации (п. 3 ст. 2 Закона № 54-ФЗ). К сожалению, перечень таких местностей в настоящее время утвержден не везде.

    Например, в Калининградской области он установлен постановлением администрации Калининградской области от 23 сентября 2004 года № 450 «О мерах по упорядочению применения контрольно-кассовой техники». Так, данным нормативным актом было обосновано постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 16 мая 2006 г. № А21-10416/2005, которым было отказано в удовлетворении требований налоговых органов о привлечении к административной ответственности учреждения за неприменение ККТ.

    » Осуществлять контроль за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения, которые определяются законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей, проверять документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок, проводить проверки выдачи кассовых чеков, налагать штрафы на организации, а также на индивидуальных предпринимателей за нарушение требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт.».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

    2.
    Через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Федерального закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт применение контрольно-кассовой техники без фискальной памяти не допускается.

    22 мая 2003 года

    Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред.

    Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

    Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 07.05.2013 N 89-ФЗ.

    1.1. Кредитная организация не применяет контрольно-кассовую технику, за исключением случаев:

    осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Центрального банка Российской Федерации;

    осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации;

    осуществления наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащего только ей на праве собственности.

    2.

    Судебная практика по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс). Решением судов первой и апелляционной инстанций в удовлетворении заявленных требований отказано.

    В жалобе, поданной в арбитражный суд кассационной инстанции, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на отсутствие вины во вменяемом ему административном правонарушении, а также на наличие процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности. Кроме того, общество полагает, что при рассмотрении настоящего дела судами нарушены нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

    Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена проверка общества по вопросу соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон) в принадлежащем обществу павильоне.

    • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест, расположенных в объектах стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, объектов нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания, не имеющих зала обслуживания посетителей;
    • оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания.

    Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

    наименование документа;

    порядковый номер документа, дату его выдачи;

    наименование для организации (фамилия, имя, отчество – для индивидуального предпринимателя);

    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись (п. 2.1 ст.

    Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

    Правительством Российской Федерации;

    разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом);

    торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;

    торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

    прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

    ремонт и окраска обуви;

    изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;

    присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

    реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;

    вспашка огородов и распиловка дров;

    услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

    сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

    3.

    Статья 2. Особенности применения контрольно-кассовой техники

    1. Контрольно-кассовая техника не применяется кредитными организациями в автоматических устройствах для расчетов, находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и (или) приему наличных денежных средств, в том числе с использованием электронных средств платежа, и по передаче распоряжений кредитным организациям об осуществлении перевода денежных средств.

    Контрольно-кассовая техника не применяется в устройствах для осуществления с участием уполномоченного лица организации или индивидуального предпринимателя операций по передаче с использованием электронных средств платежа распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств.

    Кредитные организации обязаны вести перечень автоматических устройств для расчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, порядок направления в уполномоченный орган и форма которого устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

    2.

    Федерального закона № 54-ФЗ позволяет не использовать кассовые аппараты, а производить самостоятельный расчёт, индивидуальным предпринимателям и организациям, которые осуществляют следующие виды деятельности:

    • торговля газетами и журналами, а также сопутствующими им товарами в газетных киосках;
    • реализация ценных бумаг;
    • продажа проездных документов водителями или кондукторами в транспортных средствах;
    • реализация продуктов питания преподавателям и ученикам во время учебных занятий;
    • сбыт товаров во время ярмарок и на розничных рынках;
    • торговля продовольственными и непродовольственными товарами при их разнос на дом;
    • продажа мороженого и разливных безалкогольных напитков;
    • торговля продуктами из автоцистерн, а также сельскохозяйственной продукцией;
    • предоставление услуг по починке и покраске обуви;
    • производство металлической галантереи и изготовление ключей;
    • выполнение услуг по присмотру за детьми, стариками и больными;
    • продажа художественных изделий и других рукодельных товаров непосредственно самим изготовителем;
    • услуги по вспашке огородов и распиловке дров;
    • предоставление жилой площади в аренду;
    • работа носильщиков на вокзалах и в портах;

    Также оказывать услуги и производить расчёты без использования кассовых аппаратов имеют право предприниматели, осуществляющие свою деятельность в труднодоступных районах.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *