Делают ли разбивку барьерного ограждения

СМ-1, СМ-4, СМ-7

N 12

210

210

140

140

22

СМ-2, СМ-5, СМ-8

N 14

280

210

200

140

22

СМ-3, СМ-6, СМ-9

N 16

280

280

200

200

26

1 — стойка; 2 — фланец; 3 — ребро жесткости

Рисунок 10 — Стойки мостовые СМ

Рисунок 11 — Консоль-амортизатор КА

* Размеры могут быть изменены в соответствии с рабочей документацией.


Важноimportant
Очень часто на элементы ограждений устанавливают указатели, которые помогают водителям в процессе движения по трассе.

Как видите, устройство барьерного ограждения не настолько сложное, всего лишь три элемента, хорошо соединенные между собой. Основной экономический показатель, который влияет на стоимость изделия, это стоимость исходных материалов.

Именно металлические профили имеют высокую цену, отсюда и цена всего барьера.

А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

Схема установки

Как правильно провести установку барьеров

Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат. А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Этап №1

Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия.

Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

Это на прямолинейных участках.

Делают ли разбивку барьерного ограждения

Верх столбов должен возвышаться над уровнем бровки земляного полотна на одинаковом уровне.

Монтаж брусьев

Работы по установке брусьев ведут по направлению от конца ограждения к его началу.

Брусья ограждения из профильной стали с просверленными отверстиями для анкерных и скрепляющих болтов доставляют к участку работ бортовыми машинами. Монтаж брусьев ведут при помощи кранового оборудования бурильно-крановой машины или автомобильным краном с транспортных средств.

На каждом столбе двумя болтами укрепляют энергопоглощающую вставку.

Брус поднимают двухветвевым стропом с клещевыми захватами, подают к месту установки и прижимают на весу к столбам в проектное положение таким образом, чтобы совпали отверстия для анкерных болтов.

Рабочие прижимают брус одним концом к энергопоглощающей вставке, другим — внахлестку к предыдущему установленному брусу, чтобы выступающий торец бруса был обращен в сторону направления движения. В отверстия вставляют анкерные болты и косые шайбы, слегка закручивают гайки, после чего снимают стропы, и бурильно-крановая машина переезжает к следующей балке.

После установки брусьев окончательно выверяют их плановое и высотное положение.

Необходимо, чтобы их верхняя грань на стыках лежала на одном уровне и расстояние между линией бровки и лицевой гранью бруса составляло 0,75 м (по шаблону). Слегка рихтуют брусья в горизонтальной плоскости, добиваясь, чтобы совпали отверстия для болтов крепления брусьев между собой.

Рисунок 2 — Конструкция ограждений дорожной группы с консолями-амортизаторами

Рисунок 3 — Конструкция ограждений мостовой группы

а) Одностороннее одноярусное ограждение

б) Одностороннее одноярусное ограждение, устанавливаемое на цоколь

в) Двухстороннее одноярусное ограждение

г) Одностороннее двухъярусное ограждение

д) Двухстороннее двухъярусное ограждение

_______________ * Размер может быть изменен в зависимости от размера консоли-амортизатора.

1 — балка; 2 — стойка; 3 — консоль-амортизатор; 4 — световозвращатель; 5 — фланец стойки; 6 — ребро жесткости

Рисунок 3 — Конструкция ограждений мостовой группы

На обочинах дорог или на разделительной полосе по ее границам устанавливают односторонние ограждения дорожной группы.

Замасленные обтирочные концы во избежание самовоспламенения в течение смены складывают в закрытые металлические ящики и после смены уничтожают.

При заправке бака краской и его очистке запрещается курить и пользоваться источниками открытого огня. Оператор маркировочной машины должен иметь защитные очки.

При строительстве стальных барьерных ограждений на автомобильных дорогах необходимо пользоваться следующей литературой по технике безопасности:

СНиП III-4-80 «Техника безопасности в строительстве».

Вниманиеattention
M., Стройиздат, 1980;

«Правила техники безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог». М., «Транспорт», 1978;

«Типовая инструкция по охране труда для дорожных рабочих».


М., Оргтрансстрой, 1979;

«Инструкция по безопасному ведению работ для машинистов (крановщиков) стреловых самоходных кранов (железнодорожных, автомобильных, гусеничных, пневмоколесных)». М., «Транспорт», 1975.

III. указания по организации труда

Работы по устройству барьерного ограждения из стального бруса выполняют в светлое время дня.

Для выполнения работ организуют бригаду рабочих, в состав которой входят следующие звенья:

www.gosthelp.ru

Методические рекомендации Методические рекомендации.

N 40) За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа государственного управления строительством

Азербайджан

AZ

Госстрой

Армения

AM

Министерство градостроительства

Киргизия

KG

Госстрой

Россия

RU

Министерство регионального развития

Таджикистан

TJ

Агентство по строительству и архитектуре при Правительстве

Узбекистан

UZ

Госархитектстрой

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N 2165-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26804-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2013 г.

3.1.20 световозвращатель: Сигнальное устройство со световозвращающим элементом (элементами), снабженное деталями крепления, служащее для обозначения направления движения или местонахождения препятствия на дороге в темное время суток.

3.2 Обозначения характеристик ограждений и их конструктивных элементов

3.2.1 В настоящем стандарте применены следующие обозначения:

а) для характеристик ограждения: — — удерживающая способность, кДж, — — уровень удерживающей способности, — — динамический прогиб, м, — — рабочая ширина ограждения, м;

б) для конструкций ограждения, м: — — высота ограждения, — — длина рабочего участка ограждения, — — шаг стоек рабочего участка ограждения;

в) для элементов конструкции ограждения, м: — — длина секции балки, — — расчетная длина секции балки, — — толщина листа балки, — — длина стойки, — — диаметр отверстия для болта, — — длина овального отверстия в секции балки, — — шаг отверстий в секции балки, — , — размеры фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения, — , — расстояние между отверстиями фланца мостовой стойки соответственно поперек и вдоль осей ограждения.

3.1.16 участок ограждения конечный: Часть ограждения, расположенная после рабочего участка ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия, действующего при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.17 участок ограждения начальный: Часть ограждения, расположенная перед рабочим участком ограждения (по ходу движения транспортного средства) на земляном полотне дороги и предназначенная для воспринятия продольного усилия при наезде транспортного средства на рабочий участок ограждения.

3.1.18 участок ограждения переходный: Часть ограждения, предназначенная для сопряжения ограждений, установленных на обочине или разделительной полосе дороги, с ограждениями, установленными на мостовом сооружении, а также для сопряжения участков односторонних и двухсторонних ограждений на разделительной полосе.

3.1.19 участок ограждения рабочий: Основная часть ограждения, предназначенная для воспринятия ударных нагрузок и передачи усилий на начальный и конечный участки.

Ровно установленные балки крепко соединяют со столбами. В процессе соединения следят, чтобы все крепежи располагались с одной стороны ограждения.

  • Чистят и красят.

    После тщательной очистки конструкции от пыли и грязи на неё последовательно наносят 2 метра белой краски и 1 метр чёрной.

Монтаж ограждений на мостах имеет некоторые отличия. В этом случае монтажники не могут установить опорные стойки в землю.

В конструкции каждого моста имеются отверстия, специально предназначенные для барьерных стоек.

К дорожным барьерам предъявляются жёсткие требования, касающиеся точности их установки.

Если длина одного участка равна тридцати метрам, то все установленные стояки нужно выровнять по шаблону, и если есть необходимость скорректировать местоположение, пока бетонный раствор еще не затвердел.

Этап №5

Монтаж брусьев придется проводить с помощью подъемного крана. Кстати, схема установки такова – процесс ведется от конца к началу участка.

В первую очередь на монтажную планку столба укладывается энерго поглощающая вставка.

Затем в подвешенном состоянии подносится брус, который прижимается к монтажной планке и крепится к ней анкерными болтами.

Общий вид барьерного ограждения на дороге

Так как брусья крепятся и между собой, то к стойкам они в начале сильно, то есть, до конца, не прикручиваются. Они находятся в свободном состоянии. Рихтуя каждый брус, добивается их ровное горизонтальное положение, которое дает возможность совместить соседние элементы, скрепляемые между собой теми же анкерными болтами.

Когда участок в шестьдесят метров будет установлен, необходимо еще раз проверить соосность всех его элементов и частей.

Инфоinfo
Если все произведено правильно, то можно закручивать анкера до конца. После чего установочные скважины полностью заливаются бетонным раствором.

Этап №6

На этом этапе ограждения приводится в окончательный вид.


То есть, их очищают металлическими щетками от пыли, грязи и ржавчины.

Затем красят в два слоя.

Рассматриваемые методические рекомендации разъясняют отельные положения ГОСТ Р «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и европейских стандартов серии EN 1317 в части применения дорожных ограждений в конкретных дорожных условиях.

Приведены параметры наиболее часто устанавливаемых дорожных ограждений отечественного производства.

Предназначены для сотрудников службы дорожной инспекции и организации движения Госавтоинспекции, осуществляющих контроль за соблюдением требований, предъявляемых к применению дорожных ограждений.

Методические рекомендации: В.М.

Тарасенков, В.В. Елизаров, В.Ю. Логинов, С.А. Сторожев, С.А. Соболев.

Статистические данные свидетельствуют, что столкновения и опрокидывания транспортных средств, наезд их на препятствия в совокупности составляют почти 50 % от общего числа дорожно-транспортных происшествий.

Снижение тяжести последствий таких ДТП может быть достигнуто путем повышения пассивной безопасности дорог, одним из эффективных способов обеспечения которой являются дорожные ограждения (далее — ограждения).

Большое разнообразие видов транспортных средств, участвующих в движении, и условий их наездов на ограждения не позволяет создать универсальную конструкцию ограждения.

Она повышает антикоррозийные свойства конструкции и существенно продлевает срок её службы.

В этом видео показан способ проведения испытания дорожных барьеров:

Конструктивные особенности

Производство дорожных ограждений барьерного типа осуществляется в строгом соответствии с требованиями ГОСТа. Стандартная конструкция барьера должна состоять из:

  • стальной балки;
  • амортизирующей консоли;
  • дорожной стойки;
  • концевого и световозвращающего элемента;
  • сигнального флажка.

Все детали надёжно соединяются крепёжными элементами. Особенностью ограждающих балок является их волнообразная форма.
В отличие от плоской, она характеризуется упругой деформацией, которая способствует оптимальному изменению вектора движения автомобиля. Также волнообразная форма ограждения помогает минимизировать ударные нагрузки, возникающие в случае потери управляемости автомобиля.

Этапы производства

Изготовление барьерного ограждения представляет собой сложную процедуру, состоящую из нескольких этапов.
Первоначально производятся расчёты размеров всех деталей, затем создаётся эскиз конструкции. После этого начинается процесс изготовления, осуществляющийся под чётким контролем квалифицированных специалистов.

Односторонние ограждения мостовой группы устанавливают на границах габарита мостового сооружения (тоннеля). По оси разделительной полосы на земляном полотне дороги или мостового сооружения устанавливают двухсторонние ограждения дорожной и мостовой групп.

4.3 В зависимости от уровня удерживающей способности ограждения изготовляют одноярусной и двухъярусной конструкции (с одним или двумя ярусами балок по высоте).

5 Технические требования

5.1 Основные показатели назначения конструкций ограждений

5.1.1 Конструкции ограждений изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта на основе рабочей документации, утвержденной в установленном порядке.

Настоящий стандарт распространяется на конструкции ограждений с использованием в качестве балки двухволнового гнутого профиля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты: ГОСТ 9.307-89 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия цинковые горячие. Общие требования и методы контроля ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения.

Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 380-2005 Сталь углеродистая обыкновенного качества.
Марки ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества ГОСТ 5264-80 Ручная дуговая сварка. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры ГОСТ 5915-70 Гайки шестигранные класса точности В. Конструкция и размеры ГОСТ 5927-70 Гайки шестигранные класса точности А. Конструкция и размеры ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 7796-70 Болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В. Конструкция и размеры ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В.

Если и такая возможность отсутствует – на тротуаре, примыкающем к проезжей части (рисунок В.27ж).

8.1.12 Прогиб барьерного ограждения, устанавливаемого между бровкой земляного полотна и внешним краем тротуара, не должен превышать расстояние между продольной осью балки недеформированного ограждения и бровкой земляного полотна, увеличенное на 0,25 м (рисунки В.27в-е).

Ограждение устанавливают на расстоянии не менее 0,5 м от бровки земляного полотна до стойки ограждения и не менее 0,1 м от продольной оси балки ограждения до тротуара (рисунки В.27в-е), если расстояние от внешнего края тротуара до бровки составляет не менее 1,0 м.

8.1.13 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на газоне, не должна превышать расстояние от лицевой поверхности балки ограждения до массивного препятствия на газоне, при его отсутствии – до ближнего края тротуара, но не более 3 м (рисунки В.27а, б).

На газоне барьерное ограждение устанавливают на расстоянии 0,05-0,10 м от бортового камня до лицевой поверхности балки ограждения.

8.1.14 Рабочая ширина барьерного ограждения, устанавливаемого на тротуаре, не должна превышать 1,5 м при ширине тротуара не менее 3,0 м (рисунок В.27ж). При меньшей ширине тротуара его необходимо расширить до 3,0 м.

А процесс сварки и резки не занимает много времени и средств.

Как правильно провести установку барьеров

Установка барьерного ограждения по ГОСТ – дело достаточно серьезное и требующее наличия спецтехники, ведь бурить большое количество скважин под опорные столбы занимает много времени и трудовых затрат. А со специальным автомобильным буром данный процесс упрощается до минимума.

Внимание! Сам процесс установки барьеров на проезжей части производится после того, как будет полностью готово само дорожное полотно, укреплены откосы и насыпь, проведена полная планировка прилегающих к дорожному полотну участков.

Производится разметка мест установки опорных столбов, то есть, устанавливается проектная линия.

Для этого используются колышки, которые устанавливаются вдоль линии через каждые пятнадцать-двадцать метров.

Это на прямолинейных участках. На радиусных участках колышки забиваются в зависимости от размера радиуса искривления.

В принципе, схема установки барьерного ограждения не сложная, здесь важно четко следовать подготовленному процессу.
Но именно разметка должна быть выполнена очень точно.

Автомобильные трассы длинные, и небольшое отклонение может привести к кривизне оградки, что повлияет на качество всей конструкции в целом, особенно его конечных участков.

Буровая и подъемная машина

На этом этапе производится бурение скважин под опорные стойки.

Столбы выгружают вдоль участка работ, а монтаж брусьев ведут «с колес».

До начала работ по устройству барьерного ограждения восстанавливают проектную линию бровки земляного полотна и отмечают ее колышками через 15-20 м на прямых участках или участках кривых больших радиусов и через 10 м на участках кривых малых радиусов. На колышки выносят проектные отметки бровки.

Рис.

1. Схема расположения барьерного ограждения из стального бруса на насыпи высотой более 3 м:

1—линия бровки земляного полотна; 2—обочина; 3—кромка покрытия дороги; 4—первый столб начального участка; 5—брус начального участка; б—последний столб концевого и среднего участков; -7—брус среднего ‘участка; 8—первый столб среднего участка

При устройстве барьерного ограждения выполняют бурение ям, установку столбов, монтаж брусьев, окраску барьерного ограждения (рис. 2).

Рис. 2. Технологическая схема устройства барьерного ограждения:

1—линия бровки; 2—кромка покрытия: 3—бурильно-крановая машина; 4—колышки разбивки; 5—ямы под столбы; 6—передвижной деревянный щит для бетона; 7—столб; 8—брус ограждения; 9—маркировочная машина; 10—выгруженные столбы; 11—автомобиль с брусьями

Бурение ям

На участке работ размечают центры ям и обозначают иx шпильками в следующем порядке:

отмечают центры ям для первого (крайнего) столба по ходу движения (см. рис. 1), затем для средних и последнего столбов участка ограждения.

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА

Бурение ям

Установка столбов

Монтаж брусьев

Окраска ограждения

Требования к качеству работ

Требования по технике безопасности

III. указания по организации труда

IV. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА УСТРОЙСТВО 240 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА

V.

КАЛЬКУЛЯЦИЯ 3ATPAТ ТРУДА НA УСТРОЙСТВО 120 м БАРЬЕРНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ИЗ СТАЛЬНОГО БРУСА

VI. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

VII.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

VIII.

М., ГПИ «Союздорпроект», 1978.

Мастер при устройстве барьерного ограждения должен руководствоваться картой операционного контроля качества (раздел VIII).

Требования по технике безопасности

До начала установки барьерных ограждений участок работ ограждают переносными шлагбаумами и дорожными знаками в соответствии с «Инструкцией по ограждению, мест работ и расстановке дорожных знаков при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог», ВСН 179-73, М., «Транспорт», 1974.

Складирование элементов барьерного ограждения на откосах насыпей и выемок запрещается.

Поднимать столбы барьерного ограждения следует при; помощи специальных захватов (клещей).

При установке элементов барьерного ограждения и их рихтовке с применением кувалды необходимо соблюдать обеспечивающий безопасность производства работ интервал между рабочими.

При монтаже барьерного ограждения запрещена работа людей и механизмов в нижней части откоса на длине фронта работ плюс 15 м в обе стороны.

При очистке конструкций от грязи и ржавчины рабочие должны быть обеспечены защитными очками и респирато­рами.

При окраске барьерных ограждений лакокрасочными материалами следует строго соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Лакокрасочные материалы транспортируют и хранят в закрытой таре. Порожняя тара также должна быть закрыта.

После высыхания краскопультом наносятся белые и черные линии.

Кстати, ширина белой полосы должна быть два метра, а черной всего лишь один. Вот такая инструкция, по которой производится установка барьерных ограждений.

Мостовые ограждения

Барьерное мостовое ограждение устанавливается по другой технологии.

Дело все в том, что в мостовых сооружениях бурить дорожную поверхность невозможно.

Поэтому еще на стадии возведения самого моста производится размещение металлических закладных деталей, к которым впоследствии и крепятся мостовые барьеры. Крепление может быть сварочным или болтовым, все зависит от требования мостовой конструкции.

Мостовой барьер

Заключение по теме

Говорить об оградительных системах можно много и долго.

Хотелось бы единственное отметить, что существует достаточно широкий ряд оградительных элементов, которые к дорожным барьерам отношение как будто и не имеют.

Например, тросовое ограждение. Устанавливается оно на обочине дорого, но ее назначение – это заграждающая система, которая не дает возможности проникнуть людям и животным на дорожное полотно.

Это, если сравнивать, к примеру, сетчатые металлические заборы с таким материалом, как пластиковые сетки для ограждения спортивных площадок.

То есть, название вроде бы одно, а функции выполняют оба варианта разные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *